Конструкция дорожной одежды

By 0
15
Конструкция дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды принимается на основании категории дороги, климатических характеристик района, грунтовых условий и продольного профиля автомобильной дороги. В соответствии с требованиями СНиП и ГОСТ определяются тип дорожной одежды по виду покрытия, минимальная толщина слоев и виды используемых материалов. Все это учитывается при создании проекта благоустройства.

Перед началом строительства и ремонта дорог необходимо выполнить подготовительные работы земляного полотна.

Под подготовкой следует понимать образование котлованов, разравнивание участка, снятие необходимого слоя земли, либо наоборот привоз грунта до нужного уровня. При выполнении ремонта автомобильных дорог используется специализированная техника – автогрейдер, экскаватор и бульдозер с навесным оборудованием. После подготовки земляного полотна, грунт уплотняется тяжелыми дорожными катками.

Подстилающие слои основания из песка и щебня могут выполнять функции несущих, морозозащитных, дренирующих слоёв. С применением и щебня, и песка строят автомагистрали и все крупные дороги, которые ежедневно выдерживают колоссальную нагрузку. Песок используется как дренирующий материал для верхнего дорожного покрытия, а верхние слои из разнофракционного щебня создают необходимый запас прочности. Благодаря этой технологии дорога способна выдержать даже нагрузку от грузового автотранспорта, то есть более 30 тонн.
Примечательно, что щебень в нижние слои кладут более крупный, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень мелкий — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается немного шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали. Уплотнение достигается благодаря взаимному заклиниванию частиц щебня и цементирующей способности каменной пыли. Эти покрытия устраиваются на основании из различных местных материалов, часто на песчаном основании.

Конечным этапом укладывают асфальтобетонное покрытие, как правило, это делается при помощи специальной техники. Можно сделать это и вручную, если объемы строительства небольшие. Однако чаще всего без асфальтоукладчиков при строительстве не обойтись. А каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной, целостной и крепкой.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)